Во второй беседе художница Ирина Затуловская рассказывает, как происходит выбор сюжета и создается образ, какое стилистическое насилие претерпевает живая форма, как исходный материал (дерево или железо) может диктовать содержание будущего произведения. Художник говорит о состоянии современного искусства и роли куратора, о своих многочисленных выставках. Показывает репродукции и оригиналы работ.

Третья беседа длилась всего 25 минут, поэтому мы объединили ее со второй.


Рождение образа и выбор сюжета. О выборе художественного пути. Творческий процесс. О соотношении натурализма и реализма. Портрет Павла Никонова. Серия «Портреты писателей». О работе на заказ и организации выставок. О кураторах и куратизме. Выставка в Пушкинском музее и работа над каталогом. Вышивки. Выставка «Четвертая Сибирь». Передвижная выставка «Три сестры». Выставка «Счастливые пары» в галерее Надежды Брыкиной. О периодах без работы и вдохновении. О работе в Японии. Картина «Отец Павел Флоренский прячет мощи Сергия Радонежского».

Рассказ о серии портретов «Реквием»: А. Д. Лукашевкер, И. В. Щеголева, А. Г. Сотников, А. Ю. Цедрик, Т. А. Шевченко, Л. А. Бажбеук-Меликян. Детские работы. О начале работы с железом и деревом. Отношение к холсту. Работа «Москва – Петушки».


Забрать беседу себе




Дополнительные материалы

Художницу Ирину Затуловскую расспрашивает Улдис Тиронс

Издатель Ирина Тарханова рассказывает о встрече и дружбе с художником Ириной Затуловской, о ее даре и «бедных книгах»

Беседы по направлениям

80
Беседа опубликована