Во второй беседе Франсиско Инфанте рассказывает о своем понимании современного искусства: критикует его филологичность, рефлексивность и ангажированность, не принимает общепризнанные точки зрения и утверждает вторичность интеллекта перед творением. Художник убежден, что нужно заниматься метафорами, а в качестве примера ощущения бесконечности приводит мечеть в Кордове. Франциско делится своими размышлениями о бессилии культурологии интеллектуалов и формулирует позицию интеллигентов. Разговор о восприятии художественного приводит к размышлениям о фотографии, природе и художественных объектах, которые превращаются в «артефакт», а случайность становится высказыванием художника.

Художник делится воспоминаниями о появлении нескольких работ Малевича в США и примечательных страницах истории художественных групп «Движение» и «Арго».


О соотношении культуры и искусства, идее бесконечности и фальшивом гуманизме. Природа и интеллект, любимые художники и тотальная смерть духовной жизни в СССР. О Премии Кандинского. О бесчувственности соцреализма, пафосе и советском следе. Как установилась связь с западным искусством. Бесконечность начинается в кордовской мечети. Возможности культурологии. Группы «Движение» и «Арго». О своем творческом методе и его философском обосновании. О соотношении культуры и искусства.


Забрать беседу себе




1117
Беседа опубликована