«Страх от советской власти был всепоглощающим… жили в страхе, в неумении, и в незнании», — вспоминает Борис Жутовский 1950-е годы в третьей беседе. Он едва не был выгнан из художественной школы из-за того, что принес в класс книгу «Модильяни». Жутовский называет «откровением» журналы, издававшиеся в ГДР и Польше, которые служили ценным источником информации о западных художниках, но получить к ним доступ было непросто. 

Художник возвращается к истории студии Белютина и к посещению Манежа Хрущевым, с которым позднее он поддерживал отношения и у которого даже был в гостях (уже после отставки). В этой беседе Жутовский много размышляет о значении реализма для современного художника, о развитии художника в целом и о своих художественных экспериментах.


Об общественной атмосфере 1950-х гг. Значение журналов по искусству из ГДР и Польши для получения информации о западных художниках. Трудность в получении доступа к этим журналам. О завкафедрой в Полиграфическом институте А.Д. Гончарове. О Э.М. Белютине и его студии. Курсы повышения квалификации при городском комитете художников книги, графики и плаката. О посещении выставки советских авангардных художников выставки в Манеже в 1962 г. Н.С. Хрущевым. Взаимоотношения с Н.С. Хрущевым.

О потребности в художественном реализме. Об итогах собственного творческого пути и становлении художников. О таланте и гениальности, успехе и самосовершенствовании.


Забрать беседу себе



Упоминания

Дополнительные материалы
Беседы по направлениям

819
Беседа опубликована