В первой беседе Франциско вспоминает о том, как чудом выживший отец бежал из франкистской Испании и оказался в СССР. Вспоминает о том, что на месте «ТАСС» стоял детский садик, а люди, выходившие из тюрьмы, рассказывали как за решеткой кусали крыс, чтобы почувствовать вкус теплой крови. Художник рассказывает, как жил в доме с земляным полом, и слизь на стенах не мог иссушить никакой огонь, а сотрудники детского дома давали детям горбушки (эту часть хлеба, по их мнению, любил Сталин), а сами ели мякиш. О том, как встретил в Строгановке будущую жену и соавтора. Франсиско делится своими воспоминаниями о выставке в Пушкинском музее, там висели работы гениев Возрождения напротив икон русского Средневековья. Художник размышляет о точке присутствия, которую находит человек искусства, когда смотрит на мир.


Репрессии во франкистской Испании и переезд отца в СССР. Испанские корни и связи с испанскими родственниками. Условия жизни в Москве после войны, дворовые порядки, пьянство и бандитизм. Бабушка, ее невестка тетя Лиза и судьба бабушкиного сына Василия. Детский сад у Никитских ворот. Религиозное потрясение: видение Богоматери. Истоки творчества и начало обучения в МСХШ. Окончание школы и поступление в институт. Метафизика творчества. О вреде памятников и амбивалентности истории. Что делает человека человеком и как говорить о духовном. Выставка средневековой русской иконы и картин мастеров эпохи Возрождения в Пушкинском музее. Особенности творчества Леонардо да Винчи. Что такое искусство. Ретроспективная красота и красота актуальная. Отношение к другим религиям. Переводы Евангелия и толкование «Черного квадрата» Малевича.


Забрать беседу себе




950
Беседа опубликована