Во второй беседе скульптор Андрей Красулин вспоминает о своих поездках за границу и контактах с другими художниками. Мы узнаем о том, как пропаганда дзен-буддизма повлияла на появление американского послевоенного искусства и как можно говорить об абстрактной скульптуре сегодня. Андрей Красулин вспоминает о концепции своей «антивыставки» и рассуждает о двух великих победах христианства, связанных с деятельностью Франциска Ассизского и Мартина Лютера. Скульптор делится своими впечатлениями о Малевиче, Фаворском, испанской живописи, отдает дань достижениям Рембрандта и указывает на связь протестантской этики с возникновением общества потребления.


Андрей Васнецов, оценка его творчества. Отношения с Н.И. Андроновым. Дом Андронова в Ферапонтове. Иконопись и как она вписалась в эпоху. Коллекции икон Костаки, Тюрина и других. Отношение к вещам. Как материализуется вдохновение. Порядок работы с заказчиком при советской власти. Персональная выставка, нынешняя и предыдущая, за десять лет до нее. Концепция нынешней «антивыставки». Отношение к религии. Библия и «Дао дэ цзин». Статья Григория Померанца о дзен-буддизме. Дзен-буддизм как мировоззрение. Переворот в сознании христиан, осуществленный проповедью Франциска Ассизского и Лютера. Чем обернулась победа Лютера. Поездки в Европу, особенно в Италию, в рамках программ Ассоциации искусствоведов. Поездки в Америку. Китай и Индия. О своем счастливом браке. Что такое абстракция, которая возникла раньше, чем фигуративное искусство. Черепки в Эрмитаже. Орнамент на мече в Гнездове. Отношение к Кандинскому, немецким художникам Ф. Марку и А. Макке, а также к Малевичу. Что такое живопись. Какие картины прежде всего привлекают в Эрмитаже. Имена особенно значимых для Красулина художников. Атмосфера общения художников «Левого МОСХа». Первые работы в Москве. Фонтан-кондиционер. Как была организована работа с привлечением рабочих: сварщика, бетонщика и др. Поездки на Кавказ.


Забрать беседу себе




1633
Беседа опубликована