Представитель «другого искусства» в СССР, художник Владимир Немухин рассказывает о том, как после смерти Сталина люди ночь стояли за первой книгой о Пикассо, написанной Андреем Синявским и Юлием Даниэлем, а в хрущевское время пластинки выдавали по три штуки на руки. Художник вспоминает, как первые неформальные выставки начинались в доме Шаляпина, как Владимир Яковлев рисовал на заборе, Оскар Рабин переводил рисунки детей в картины, а поэт Глейзер устроил Немухину выставку на заводе «Серп и Молот».

Вторая беседа длилась всего 20 минут, в процессе записи художник несколько раз просил прерваться. Больше встреч не последовало. Фрагмент второй беседы мы включили в текст первой.


История создания книги и фильма «Немухинские монологи». Детское увлечение рисованием и начало творчества. Награда на художественном конкурсе и реакция отца. О своем учителе Петре Соколове. Поход с отцом в Третьяковскую галерею. Впечатление от картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Первые годы жизни в Ермолаевском переулке в проходной комнате. Война, работа на заводе Ильича и решение стать художником. Как делал кисточки из собственных волос. Первая работа — рисунок с открытки Туржанского. Знакомство с П.Е. Соколовым. Впечатления от его жилища и «музея» репродукций. Собственный «вклад» в кубизм. Советское искусство, рождение групп и направлений. Изостудия ВЦСПС. Творческая атмосфера после смерти Сталина. Дружба с Оскаром Рабиным. Глезер и первые выставки. Художники на Западе. Отъезд в Германию. Галерея Якова Баргеры. «Русский музей в изгнании».


Забрать беседу себе




2328
Беседа опубликована

В каталоге фонда ожидают публикации еще 1 беcеда с собеседником Немухин В. Н.
Можно запросить необходимый материал напрямую или помочь в публикации.
Собеседник Арх.номер Дата записи Вид записи Ведущий
177326.06.2014видео, 20 мин.
Авеличев Максим Александрович