Беседа начинается с воспоминаний о детстве: Клара Николаевна рассказывает о родителях, о жизни в коммунальной квартире, о первых увлечениях и друзьях. Художница хорошо помнит гнетущую атмосферу второй половины 1930-х годов — напряженные вечерние ожидания родителей и лицемерие публичных собраний.

В 1943 году, после эвакуации Клара Николаевна, опоздав с поступлением на физмат, была вынуждена пойти учиться в Полиграфический институт, где ей преподавал рисунок Н.Н. Вышеславцев, познакомивший будущего художника с западным и отечественным «упадническим» искусством.

В 1951 году Клара Николаевна выходит замуж за театрального актера и художника Ивана Голицына, с которым на протяжении десяти лет занимается самообразованием, работая с репродукциями известных картин и изучая на этом материале основы живописи.

Во второй части беседы Клара Николаевна рассказывает о своем творческом методе и о том, как менялась ее живопись в зависимости от настроения времени.


Клара Николаевна Голицына начинает рассказ с детства в коммунальной квартире на Смоленском бульваре. Соседи по дому – эвакуированные из Польши коммунисты, впоследствии выселенные. Мать – выпускница Костромского епархиального училища, стенографистка. Клара Николаевна рассказывает о сложностях во взаимоотношениях родителей, о гибели отца в ополчении в 1941 году.

Знакомство с живописью для Клары Николаевны началось в Пушкинском музее, куда ее водил в детстве отец. Увлекалась математикой и хотела поступать на физмат, но из-за окончания приема поступила на полиграфический.

Знакомство с мужем – Иваном Голицыным. Совместное художественное саморазвитие, работа с репродукциями.

О своем творческом методе: ритм линий стал заменять ей музыку, когда Клара Николаевна начала терять слух. О роли случая в своей живописи: о том, как выбирает изображение, которое ляжет в основу ее картины, с помощью монетки и гадания на книге. 


Забрать беседу себе




1612
Беседа опубликована