В первой беседе художник рассказывает о своем профессиональном становлении: о том, как случайно устроилась бутафором на «Ленфильм» и спустя некоторое время фактически начала исполнять обязанности художника-декоратора. Начало карьеры Веры Евгеньевны пришлось на время расцвета «Ленфильма», и поэтому особую ценность приобретают ее воспоминания о специфике работы в те годы: о строительстве декораций для съемок блокадного Ленинграда, о технических особенностях съемки на черно-белую пленку, о советской кинохронике. Художник рассуждает о различиях московской и ленинградской школ кино, о необходимом художникам кино запасе культуры, рассказывает об учебе у М.Я. Гаухмана-Свердлова.


О своем случайном попадании на «Ленфильм» и первой работе учеником бутафора. О старой школе советского кино.

О работе художником-постановщиком. О строительстве декораций на морозе. О низком качестве советской пленки, из-за которого художники были вынуждены перекрашивать зеленую листву.

Рассказывает о своем любимом учителе Марксэне Гаухман-Свердлове. О разнице между обыкновенным художником и художником кино: художник кино должен хорошо разбираться в эпохе, которую восстанавливает на съемочной площадке. О разнице между ленинградской и московской школами советского кино.

О съемках фильма «Пираты Эдельвейса» в Германии.

Заключительная часть разговора посвящена рассуждениям В.Е. Зелинской о мире вещей и необходимости их сохранять.


Забрать беседу себе




Над публикацией работали
1391
Беседа опубликована

В каталоге фонда ожидают публикации еще 2 беседы с собеседником Зелинская В. Е.
Можно запросить необходимый материал напрямую или помочь в публикации.
Собеседник Арх.номер Дата записи Вид записи Ведущий
162215.07.2013видео, 137 мин.
162316.07.2013видео, 74 мин.