Первая часть беседы посвящена истории семьи Александра Эммануиловича, вторая — делу жизни: возрождению традиции кукольного народного театра, поиску образа формы, голоса главного героя — Петрушки и образа второго актера — Музыканта, организации театра «Бродячий вертеп», изготовлению инструментов, кукол и созданию спектаклей.


Приезд в Москву на фестиваль КукArt. Отец с семьей уехал после революции в Харбин, оттуда — в Америку, где был бродягой и сменил несколько профессий. В 1927 году вернулся в СССР, где, благодаря академику Иоффе, получил инженерное образование. Добровольцем отправился на фронт, а после войны — на Магадан, добывать золото. Александр Эммануилович родился в 1948 году на Колыме. Мать из Мариуполя, была в оккупации, участвовала в сопротивлении. Сестра стала книжным графиком. Александр Эммануилович получил химическое образование и 30 лет преподавал в Менделеевском институте. О влиянии на него яркой личности отца, о его розыгрышах. Участие в агитбригадах. Попытка стать писателем. О начале театральной деятельности и обучении традиционным ремеслам. Рождение театра из занятий с родными детьми. О спонсоре, который помогал ему в перестройку. О первом театральном помещении во Дворце пионеров. Уход из института. Ремонт театра. Реабилитационная программа театра (арт-терапия). 

(Переход слова к Елене Анатольевне). Учеба в хоровой студии „Веснянка“. Знакомство с Александром Эмманиуловичем. Увлечение музыкой и игра на разных инструментах. О совместном поиске технологий производства музыкальных инструментов. О близости Петрушки и итальянского Пульчинеллы. Эксперименты с пищиком. Создание Петрушки в начале 2000-х годов. Общение куклы со зрителями. Петрушка как „хомо примитивус“, досоциальный человек. 


Забрать беседу себе




2706
Беседа опубликована