Четвертая беседа с Игорем Шелковским полностью посвящена истории журнала «А — Я», посвященного советскому подпольному искусству, который художник почти в одиночку издавал в Париже. У этого журнала была необычная редакция: половина ее (Шелковский) находилась в Париже, а вторая половина — в лице Александра Сидорова — в Москве. Это накладывало особенный отпечаток на работу, поскольку материалы из СССР было очень непросто передавать через границу. Другая проблема заключалась в том, как передать номера журнала обратно — в СССР. Наконец, Шелковскому приходилось искать деньги у разных спонсоров, одним из которых была муза Аристида Майоля Дина Верни, и самостоятельно выполнять все работы по верстке и подготовке журнала к печати. Но несмотря на трудности «А — Я» стал пользоваться популярностью, превратившись в авторитетный источник информации о жизни советского андерграунда.

Параллельно с историей создания журнала мы узнаем о людях, с которыми сталкивался художник в эмиграции. Например, помощь в издании журнала Шелковскому оказывали Андрей Синявский и его жена Мария Розанова, у которых был собственный печатный станок. Художник рассказывает подробности о жизни Синявского и его отношениях с окружающими.

Когда началась перестройка, журнал «А — Я» прекратил свое существование, поскольку Шелковский решил, что необходимость в таком журнале отпала.


Забрать беседу себе





1465
Беседа опубликована