ОУИ НБ МГУ № 1514

О коровах возле станции метро, балетной нотации и блистательном десятилетии Мариинского театра

16 декабря 2012
Текст
Close icon
Close icon
"Спящая красавица" реконструкция спектакля М.Петипа 1890г. Постановка С.Вихарева, 1999. Большой вальс из 1 акта.
"Спящая красавица" реконструкция спектакля М.Петипа 1890г. Постановка С.Вихарева, 1999. Большой вальс из 1 акта.
"Спящая красавица" реконструкция спектакля М.Петипа 1890г. Постановка С.Вихарева, 1999.
"Спящая красавица" реконструкция спектакля М.Петипа 1890г. Постановка С.Вихарева, 1999.
"Спящая красавица" реконструкция спектакля М.Петипа 1890г. Постановка С.Вихарева, 1999. Сцена из 3 акта.
"Спящая красавица" реконструкция спектакля М.Петипа 1890г. Постановка С.Вихарева, 1999. Сцена из 3 акта.

В этой беседе известный балетмейстер рассказывает о своей совершенно небалетной семье, о детстве на окраине Ленинграда и о том, как еще в детском саду он с упоением танцевал, а знакомая родителей подсказала отвести его в балетную школу. О своих учителях — Наталье Михайловне Дудинской и Константине Михайловиче Сергееве, театральных критиках, о возникновении интереса к истории танца и о событиях, предшествующих легендарным постановкам. О том, как записывают балет на бумаге и какие существуют системы балетной нотации. Как восстанавливал балет вековой давности по архивам и какие споры эти постановки вызвали в театральной среде. Конец разговора посвящен тому, как в Мариинке начался и закончился «золотой век Махара Вазиева и Павла Гершензона».

К сожалению, по техническим причинам полностью публикуется только текст беседы, аудио и видео представлены фрагментом.


Аннотация

О родителях. Детство в Ленинграде. Увлечение танцами. О поступлении в балетную школу и первом педагоге, А.П. Бажаевой. Первый выход на сцену. Об оценках и преподавателях в балетной школе. Школьный музей и лекции М.Х. Франгопуло. Хореографическая работа. Отношение к новым версиям старых балетов. Поездка в Гарвард, проработка театрального архива. Три системы балетной нотации. Расшифровка записи и реконструкция первой версии балета «Спящая красавица». Реакция на обновленную «Спящую красавицу». Балетный консерватизм. О В.М. Красовской. Особенности новой постановки. О К.М. Сергееве и Н.М. Дудинской. Работа в Новосибирске, постановка «Копеллии». О «Баядерке» и «Пробуждении Флоры». Жанр живых картин. О балете «Раймонда». Отношение М.Х. Вазиева к своей работе. О совместной работе с Вазиевым и Гершензоном. Распад коллектива. Работа Вазиева в Ла Скала.

2484
Беседа записана 16 декабря 2012 и опубликована 1 июля 2013