ОУИ НБ МГУ № 

О дореволюционных альбомах и эмигрантских журналах и формировании своего художественного восприятия

11 января 2013
Текст
Close icon
Close icon
Павел Никонов. Рождество. 2004 год
Павел Никонов. Рождество. 2004 год
И.Е. Репин. Проводы новобранца.
И.Е. Репин. Проводы новобранца.
В.Э. Борисов-Мусатов. Водоем.
В.Э. Борисов-Мусатов. Водоем.
Ф.С. Шурпин. Утро Родины нашей
Ф.С. Шурпин. Утро Родины нашей
П.П. Кончаловский. Семейный портрет (сиенский), 1912 год
П.П. Кончаловский. Семейный портрет (сиенский), 1912 год

Это фрагмент большой беседы с художником Павлом Федоровичем Никоновым, в котором он говорит о живой связи между живописными школами и направлениями, формировании своего художественного восприятия и эстетических представлений. Он вспоминает о том, как на него повлияли увиденные в эвакуации дореволюционные альбомы и прочитанные в пражской квартире сестры Давида Бурлюка Марианны Фиало эмигрантские журналы. Никонов рассуждает о том, что значила для формирования советского искусства и искусствознания оторванность от художественного наследия полувековой давности. Это история творческих и человеческих трагедий, абсурдности запретов, пошлости и губительности властного произвола в искусстве.


Над публикацией работали

2177
Беседа записана 11 января 2013 и опубликована 9 января 2013